Понедельник, 21.05.2018, 11:51Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Детский сад №67 г.Иркутска "Сибирячок"
Меню сайта
Категории раздела
Федеральные документы [5]
Региональные документы [2]
Муниципальные документы [20]
Консультации заведующей [25]
Консультация старшего воспитателя [9]
Консультации психолога [28]
Консультации музыкального руководителя [17]
Консультации инструктора по физической культуре [1]
Консультации воспитателей [9]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оценка сайта
Всего ответов: 1911
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Консультации психолога

    Типичные формы неконструктивного поведения в старшем дошкольном возрасте. Консультация для родителей. Педагог-психолог Бизимова Е.В.
    17.01.2018, 13:44

    Типичные формы неконструктивного поведения

    в старшем дошкольном возрасте

    Консультация для родителей

    Педагог-психолог Бизимова Е.В.

    Поведение детей - проблема, с которой чаще всего сталкиваются многие взрослые-воспитатели, родители. Возникает масса вопросов: можно ли считать эти недостатки поведения типичные для дошкольников? Какова их причина? Как эффективно решить уже возникающие проблемы?

    Умение управлять собой, своим поведением даётся с большим трудом дошкольникам. Желая как можно быстрее развить в ребёнке способность управлять своим поведением, взрослые нередко прибегают к малоэффективным средствам: читают нравоучения, внушая тем самым чувство неполноценности; дают массу инструкций, убивая этим самым самостоятельность; наказывают за малейшую провинность.

    Отсутствие своевременных мер по предупреждению и исправлению недостатков поведения приводит к тому, что ребёнок приобретает привычку вести себя неорганизованно, недисциплинированно.

    Таким образом, типичными формами неконструктивного поведения в старшем дошкольном возрасте и младшем школьном возрасте являются:

    • импульсивное поведение (обусловленное, как уже было сказано, преимущественно нейродинамическими особенностями ребенка)
    • демонстративное
    • протестное
    • агрессивное
    • конформное
    • недисциплинированное
    • симптоматическое поведение,

    в возникновении которых определяющими факторами являются условия обучения и развития, стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, особенности семейного воспитания и др.

    Рассмотрим формы неконструктивного поведения.

    Импульсивное поведение.

    Такое поведение складывается из поступков ребенка, которые он совершает по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств, сильного впечатления, не взвешивая все «за» и «против». Ребенок быстро и непосредственно реагирует и нередко столь же быстро раскаивается в своих действиях. Нередко начинает выполнять задания не дослушав инструкцию до конца, но через некоторое время оказывается, что он не знает, что нужно делать. Такой ребенок легко переносит наказание, не держит зла, поминутно ссориться со сверстниками и тут же мирится.

     

    Протестное поведение.

    Формы протестного поведения детей это негативизм, упрямство, строптивость. В определенном возрасте (кризис 3-х лет и т. д.) подобные изменения в поведении свидетельствуют о нормальном формировании личности. Если подобные проявления у ребенка носят исключительно негативный характер, это расценивается как недостаток поведения.

    Дети с протестным поведением чаще других сверстников инициируют конфликтные ситуации или попадают в них. Они протестуют, занимают позицию «непримиримого борца», отстаивают её «до победы»; они склонны разрешать конфликтные ситуации криками, обзыванием, дракой.

    Агрессивное поведение.

    Агрессивным называют целенаправленное разрушительное поведение. Агрессивное поведение может быть непосредственным, то есть прямо направленным на раздражающий объект, либо смещенным, когда ребенок по каким-либо причинам не может направить агрессию на источник раздражения и ищет более безопасный объект для разрядки.

    Недисциплинированное поведение.

    Как правило, детям с этим типом поведения свойственны безответственность, развязность, леность, неряшливость, эгоизм.

    Конформное поведение.

    Это дети - тихони, которые легко « идут на поводу» у более активных и бойких сверстников. Не имея своей позиции, своей точки зрения, они легко принимают чужую. Если конформное поведение закрепляется, становится для ребенка привычным, то оно неизбежно приводит к искажению его личностного развития.

    Вполне закономерно, что дети с данным поведением имеют проблемы в общении, в межличностных отношениях. Наиболее типичные из них это избирательность контактов и боязнь публичных выступлений.

    Демонстративное поведение.

    Качества личности, противоположные конформности – это самостоятельность и независимость.

    Признаками такого поведения будет стремление ребёнка к демонстрации своей индивидуальности, кривляние, капризы, а так же вычурность действий и поведения в целом.

    Часто встречающийся вариант демонстративного поведения – детское кривляние. Можно выделить две закономерности. Во – первых, ребёнок кривляется только в присутствии взрослых и только тогда, когда они обращают на него внимание. Во – вторых, когда взрослые показывают ребёнку, что они не одобряют его поведение, кривляние не только не уменьшается, а наоборот, усиливается. В итоге развёртывается особый коммуникативный акт, в котором ребёнок на невербальном языке говорит взрослым: «Я делаю то, что вам не нравится». Чтобы грамотно ответить на вопрос – присущ ребёнку тот или иной тип неконструктивного поведения, и если да, то в какой мере, воспитатели, родители могут воспользоваться диагностической таблицей, отражающей возможные варианты поведения детей.

    Категория: Консультации психолога | Добавил: счастливая1372
    Просмотров: 209 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar