Воскресенье, 18.11.2018, 21:12Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Детский сад №67 г.Иркутска "Сибирячок"
Меню сайта
Категории раздела
Федеральные документы [5]
Региональные документы [2]
Муниципальные документы [20]
Консультации заведующей [25]
Консультация старшего воспитателя [9]
Консультации психолога [31]
Консультации музыкального руководителя [18]
Консультации инструктора по физической культуре [1]
Консультации воспитателей [9]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оценка сайта
Всего ответов: 1915
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Консультации психолога

    Девиантное поведение у дошкольников. Консультация для родителей. Педагог-психолог Бизимова Е.В.
    17.01.2018, 13:35

    Девиантное поведение у дошкольников

    Консультация для родителей

    Педагог-психолог Бизимова Е.В.

     

    Девиантное (отклоняющееся) поведение описывается как действия и поступки, не соответствующие традиционным социально-культурным, правовым, моральным нормам, ожиданиям либо паттернам поведения. Это поведение, не совпадающее с регламентированными социальными нормами, стереотипами, ценностями и ожиданиями, а также социальными ролями и критериями поведения.

    В практической деятельности педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений особую значимость приобретают проблемы отклоняющегося, или девиантного поведения дошкольников. Отклоняющееся поведение детей проявляется во всех сферах жизнедеятельности ребенка, и не всегда укладывается в общепринятые нормы общественного поведения.

    По мнению М. А. Галагузовой, Р. В. Овчаровой, ЛЯ. Олиференко, С. А. Беличевой, девиантное поведение дошкольников старшего возраста выступает проявлением социальной дезадаптации ребенка.

    Применительно к старшему дошкольному возрасту девиантное поведение можно рассматривать с позиций антидисциплинарности ребенка. Это поведение связано с нарушением ребенком соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений.

    Отклоняющееся поведение в рамках педагогической проблемы характеризуется следующими особенностями, затрудняющими процесс обучения и воспитания детей.

    1. Девиантное поведение ребенка может быть обусловлено спецификой протекания психических процессов, что может выражаться в их повышенной либо заторможенной подвижности.

    2. Девиантное поведение может быть следствием типологических черт личности и характера ребенка, среди которых доминируют такие как лень, невнимательность, подверженность к агрессии, грубости, жестокости.

    Нарушения поведения имеют в своей основе не только педагогические просчеты взрослых, но и определенную слабость ЦНС, обусловленную, как возрастной незрелостью, неблагоприятной беременностью и родами.

    К детям с девиантным поведением относят: агрессивных, вспыльчивых, пассивных. Выделяют две наиболее частые причины агрессии: боязнь быть травмированным, обиженным; пережитая обида, душевная травма. Выделяют физическую агрессию (драки, разрушительное отношение к вещам, дети ломают нужные вещи, поджигают их) ; вербальную агрессию (оскорбляют, дразнят, ругаются). Возникшие конфликтные ситуации во взаимодействии детей часто приводят к изоляции ребенка от коллектива, тем самым препятствуя полноценному развитию его личности.

    Вспыльчивые дети – те, которые могут устроить истерику, расплакаться, разозлиться, но агрессии при этом не проявляют. Такие приступы необходимо попытаться предупредить.

    Пассивные дети – взрослые не видят никакой проблемы в пассивном поведении детей, считают, что они просто отличаются хорошим поведением. Ребенок может быть несчастным, подавленным или застенчивым. Подход к таким детям должен быть постепенным. Тихое поведение ребенка – чаще всего реакция на не внимание или неурядицы дома.

    Гиперактивный ребенок – ребенок с чрезмерной психической и моторной активностью.

    Гиперактивный ребенок отличается повышенной импульсивностью и невнимательностью; такие дети быстро отвлекаются, их равно легко и обрадовать, и расстроить.

    Дисфория - расстройство настроения с акцентированием на раздражительность и агрессивность. Ребенок становится вечно недовольным, угрюмым, тоскливым, злобным, резким и неуступчивым.

    Рассмотрим причины возникновения девиантного поведения у старших дошкольников. В дошкольном детстве одной из главных причин отклонений в поведении детей является несформированность базисного чувства доверия к окружающему миру и ощущения безопасности. Тревожность ребенка может проявляться в негативизме, в плаксивости, в агрессии.

    Анализ научной литературы позволяет выделить наиболее часто встречающиеся причины девиантного поведения детей:

    1) возросшая напряженность жизни, повышает тревожность. Многие склонны к пересмотру норм поведения, становятся все менее цивилизованными;

    2) большое давление на неокрепшие умы и нервы дошкольников вызывает рассогласование между тем, что видит в реальной жизни ребенок;

    3) широкий спектр всевозможных недостатков морального воспитания – от непонимания моральных норм до нежелания считаться с ними;

    4) интеллектуальная неразвитость, душевная черствость;

    5) неблагоприятная наследственность;

    6) неустойчивость нервных процессов;

    7) асоциальное поведение родителей (пьянство, драки, преступный образ жизни и т. п.) ;

    8) чрезмерный контроль со стороны взрослых или, полное безразличие к ребенку;

    9) неблагополучное течение кризисных периодов развития ребенка;

    10) замедленные темпы социального и морального, умственного развития;

    11) педагогическая запущенность и др.

    Категория: Консультации психолога | Добавил: счастливая1372
    Просмотров: 270 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar