Понедельник, 21.05.2018, 11:44Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Детский сад №67 г.Иркутска "Сибирячок"
Меню сайта
Категории раздела
XI городской образовательный форум [0]
Наш детский сад принял участие в XI городском образовательном форуме "Образование Иркутска-2016".
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оценка сайта
Всего ответов: 1911
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Основные сведения   Структура и органы управления   Документы

    Образование   Образовательные стандарты   Руководство. Педагогический состав

    Материально-техническое   Стипендии   Платные образовательные услуги

    Финансово-хозяйственная деятельность   Вакантные места для приема (перевода)

    Образовательный процесс

    • Уровень образования - дошкольное образование.
    • Форма обучения – очная.
    • Нормативные сроки обучения  -  6,5 лет (с 1,5 до 8 лет).
    • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета-151, бюджетов субъектов РФ - 0, местных бюджетов - 0, по договорам об образовании за счет средств физических и юридических лиц - 0.
    • Язык, на котором осуществляется обучение – русский.

    Образовательные программы

    Организация образовательного процесса

    Проекты педагогов

    Образовательный процесс в ДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в направлениях развития, выраженных в образовательных областях:

    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие.

    В образовательном процессе включены блоки:

    • совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
    • образовательная деятельность в режимных моментах
    • непосредственно образовательная деятельность
    • свободная самостоятельная деятельность детей;
    • взаимодействие с семьями воспитанников.

    Данные блоки реализуются в работе с детьми в различных видах деятельности:

    • игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
    • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
    • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
    • восприятие художественной литературы и фольклора,
    • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
    • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
    • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
    • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
    • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

    Организованная в ДОУ образовательная среда стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности. Что обеспечено следующими психолого-педагогические условиями:

    1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

    2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

    3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

    4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

    5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

    6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

    7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

    8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

    Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Органичное сочетание комплексно-тематического принципа и проектной деятельности, позволяет решать задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, прививать культурные ценности и ценности здорового образа жизни.

    Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Предметно-развивающая среда ДОУ обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. Проведён анализ материально-технического состояния ДОУ, запланировано приобретение оборудования в соответствии с ФГОС ДО.

    Средства ИКТ в ДОУ:

    • Компьютеры
    • Ноутбуки
    • Принтеры
    • Сканеры
    • Копиры
    • Факсы
    • МФУ устройства
    • Мультимедийный проектор переносной
    • Мультимедийные проектор статичный
    • Телевизоры
    • DVD плееры
    • CD проигрыватели
    • Аудиопроигрыватели
    • Цифровые фотоаппараты
    • Сетевое оборудование: (локальная сеть с выходом в Internet, беспроводной Wi-Fi роутер

    В детском саду традиционно ведётся физкультурно-оздоровительная работа:

    • Утренняя гимнастика (ежедневно)
    • Физкультурная НОД(3 раза в неделю, 1 занятие – на улице )
    • Гигиена полости рта (полоскание рта после еды)
    • Дыхательная гимнастика-побудка после дневного сна
    • Ходьба по мокрой дорожке, по ребристой дорожке (после сна)
    • Корригирующая гимнастика для профилактики сколиоза и плоскостопия
    • Подвижные игры (проводятся во время непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной игровой деятельности детей, в ходе режимных моментов)
    • Комплексы различных гимнастик (дыхательные, пальчиковые, зрительные, психогимнастика)
    • Ежедневные прогулки (утром и вечером)
    • Проветривание группы
    • Сквозное проветривание (В отсутствие детей)
    • Инновационные технологии в оздоровлении:
    • Самомассаж
    • Босохождение

    Профилактика простудных заболеваний

    а) Витаминотерапия

    • Витаминизированные напитки: соки, морсы (ежедневно)
    • Приём витаминов (витамины Аскорбиновая кислота, Ревит)
    • Свежие овощи, фрукты

    б) Использование фитонцидов

    • Полоскание полости рта чесночным раствором
    • Чесночные бусы
    • Употребление в пищу лука, чеснока
    • Спортивно-оздоровительный комплекс включает: физкультурный зал, который оснащен различным материалом для физкультурно - оздоровительной работы с детьми.

    Дошкольное учреждение предоставляет различные формы пребывания ребёнка в ДОУ.

    Режим пребывания детей в ДОУ:

    • для групп общего режима: 07.00 – 19.00, понедельник-пятница
    • для детей кратковременного режима пребывания: 08.00 – 13.00, понедельник-пятница

    В связи с дефицитом мест, для удовлетворения права на получение дошкольного образования и предоставления вариативных форм дошкольного образования, в ДОУ организован кратковременный режим пребывания детей. Данная форма образовательной деятельности предоставлена для детей дошкольного возраста и может реализоваться во всех возрастных группах.

    Содержание образования детей кратковременного пребывания определяется исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей. Образовательный процесс с детьми кратковременного пребывания включает в себя гибкий режим пребывания и разнообразные педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.

    О РОССИЙСКИХ ПРОГРАММАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических  технологий.  В соответствии с п.5ст.14 закона РФ "Об образовании", каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или из комплекса вариативных выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ.  В условиях новой образовательной политики вариативности образования, разработан ряд отечественных  программ и педагогических технологий нового поколения. Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду.

    Все программы дошкольных учреждений можно разделить на комплексные и парциальные.

    Комплексные (или общеразвивающие)- включают все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое;  содействуют  формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.).

    Парциальные (специализированные, локальные) - включают  одно или несколько направлений развития ребёнка.

    Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.

    Комплексные программы дошкольного образования

    Программа "Истоки!

    Авторы: Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др.

    Название программы отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального возраста, в котором закладываются оснновы всего будущего развития человека.

    В программе "Истоки" ребенок является центральной фигурой воспитательного процесса.

    Цель программы: разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта  развития; сохранение и укрепление их здоровья.

    Гуманистическая по направленности программа позволит педагогу, опираясь на возрастные критерии, учесть разный темп развития детей и реализовать индивидуальный подход к ним. Психологический возраст не совпадает с хронологическим,  и один психологический возраст по своей  продолжительности не равен другому. В связи с этим подходом в программе выделены психологические возрасты:

    Раннее детство (2 стадии)

            младенческий возраст ( от рождения до 1 года)

           ранний возраст (от 1 года до 3 лет).

    Дошкольное детство (2 стадии)

            младший дошкольный возраст  (от 3-5 лет)

            старший дошкольный возраст   (от 5 до 7 лет)

    Такое деление определяется тем, что на границах обозначенных возрастов происходят существенные качественные изменения в развитии ребенка, выявленные во многих психологических исследованиях и эмпирическом опыте воспитания.

    Программа направлена на обогащение — амплификацию; а не на искусственное ускорение - акселерацию развития. Амплификация психического развития ребенка предполагает максимальную реализацию его возможностей, которые формируются и проявляются специфически детских видах деятельности. В отличие от акселерации она дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка.

    В программе учтена специфика дошкольного обучения, принципиально отличного от школьного. Для достижения единства целей и задач воспитания ребенка в программе предусмотрено содержательное взаимодействие детского сада и семьи.

     

    Базисная программа, задающая общие ориентиры в воспитании, обучении и развитии детей, может стать основой будущих вариативных и специальных программ.

     

    Программа "Радуга"

    Авторы: Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Солошева и др.

    Цели:

    1.Сохранять здоровье детей и формировать привычку здорового образа жизни.

    2.Обеспечить своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей.

    3.Обеспечить каждому ребенку радостное и содержательное проживание периода дошкольного детства.

     

    Программа "Детство"

    Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.

    Цель:  обеспечение развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного.

     

    Программа "Развитие"

    Авторы: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.

    Цель: развитие умственных и художественных способностей детей 3—7 лет.

    Программа акцентирована на развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей.

     

    Программа "Кроха"

    Авторы: Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетова и др.

    Цель: комплексное развитие, воспитание и обучение детей в возрасте до 3 лет.

     

    Все программы рекомендованы Министерством образования РФ.

     

    Парциальные программы дошкольного образования

    • Программа здоровьесберегающего направления "Основы безопасности детей дошкольного возраста"(Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)
    • Программы экологического воспитания
    • Программа "Юный эколог"  (Автор: С. Н. Николаева)
    • Программа "Паутинка"  (Автор: Ж. Л. Васякина-Новикова)
    • Программа "Наш дом — природа" (Автор: Н. А. Рыжова)

    Программы художественно-эстетического цикла

    Программа "Природа и художник" (Автор Т. А. Копцева)

    Программа "Интеграция" (Автор Т. Г. Казакова)

    Программа "Семицветик" (Авторы: В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова)

    Программа "Конструирование и ручной труд в детском саду" (Автор Л.В.Куцакова)

    Программа "Умка" — ТРИЗ (Авторы: Л.М. Курбатова и др.)

    Программа "Гармония" (Авторы: К. В. Тарасова, ТВ. Нестеренко, Т.Г. Рубан)

    Программа "Малыш" (Автор В. А. Петрова)

    Программа "Музыкальные шедевры" (Автор О. П. Радынова)

    Программы социально-нравственного развития дошкольников

    Программа "Я, ты, мы" (Авторы: О. М. Князева, Р. Б. Стеркина)

    Программа  "Я — человек" (Автор С. А. Козлова)

    Программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" (Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева)

    Программа "Развитие у детей представлений об истории и культуре" (Авторы: Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова)

    Программа "Наследие" (Авторы: М. М. Новицкая, Е. В. Соловьева)

    Программы физического развития и здоровья дошкольников

    Программа "Играйте на здоровье" и технология её применения в ДОУ (Авторы: Волошина Л.Н, Курилова Т.В)

    Программа "Искорка" (Автор Л. Е. Симошина)

    Программа "Здравствуй!" (Автор М. Л. Лазарев)

    Технология "Старт" (Автор Л. В. Яковлева)

    Программа "Здоровье" (Автор В. Г. Алямовская)

    Программа "Дошкольник и... экономика" (Автор А. Д. Шатова)

     

    Подробнее про программы российского дошкольного образования можно прочитать здесь >>