Понедельник, 21.05.2018, 11:38Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Детский сад №67 г.Иркутска "Сибирячок"
Меню сайта
Категории раздела
XI городской образовательный форум [0]
Наш детский сад принял участие в XI городском образовательном форуме "Образование Иркутска-2016".
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оценка сайта
Всего ответов: 1911
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Основные сведения   Структура и органы управления   Документы

    Образование   Образовательные стандарты   Руководство. Педагогический состав

    Материально-техническое   Стипендии   Платные образовательные услуги

    Финансово-хозяйственная деятельность   Вакантные места для приема (перевода)

    Медицинское обслуживание

    За здоровьем воспитанников дошкольного учреждения следит

    педиатр МСЧ ИАПО Савостьянова Ирина Викторовна.

    Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется здоровью детей. 

    Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.

    • Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.
    • Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
    • В ДОУ ведется целенаправленная работа  по  сохранению и укреплению здоровья детей. Важная роль в этой работе отводится  профилактическим и оздоровительным мероприятиям для каждой возрастной группы, организации питания. 

    Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются:

    •  Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
    •  Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
    • Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
    •  Проведение консультативно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

    В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений  медицинская сестра, закрепленная за дошкольным учреждением проводит:

    •  - медицинские осмотры детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных, в том числе на педикулез;
    •  - систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
    • - совместно с врачом педиатром ведет работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
    • - распределяет детей на медицинские группы для занятий физической культурой;
    • - информирует руководителя, воспитателей, инструктора по физической культуре о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
    •  - систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
    •  - организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий;
    •  - работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
    •  - работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми;
    • - контроль за работой пищеблока и питанием детей;
    • - ведение медицинской документации.

    В своей работе медперсонал руководствуется следующей нормативной документацией:

    • Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99;
    • Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» №29-ФЗ от 02.01.00г.
    • СП 369 / 745 от 4 октября 1988 года « Об утверждении перечня документации ДДУ».
    • ОСТ 42-21-2-85 « О стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения».
    • СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к устройству, содержанию, и организации режима работы ДОУ».
    • СП 3.1.1381- 03 « Профилактика столбняка ».
    • СП 3.1.3.2.1379-03 «Общие правила по профилактике инфекционных и паразитарных болезней ».
    • СП 3.1.1321-3« Профилактика менингококковой инфекции ».
    • СП 3.1.2.1319-03« Профилактика гриппа ».
    • СП 2510 / 2665-03-32 « О дополнительных мерах по профилактике дифтерии ».
    • СП № 31.2.1203-03 « Профилактика стрептококковой инфекции ».
    • СП № 3.2.1317-03« Профилактика энтеробиоза ».
    • СП 3.1.2.1176-02 «Профилактика кори, краснухи, эпидемического паротита».
    • СП 3.1.958-00 «Профилактика вирусных гепатитов».
    • СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика кишечных инфекций»
    • СП 3.1.1381-03 «Профилактика столбняка»
    • Приказ № 60 от 19 января 1983 года « Медицинское наблюдение за развитием и состоянием здоровья детей в организованных коллективах».
    • Приказ № 786 от 12 июня 1985 года «О введении положения о ДОУ».
    • Приказ МЗ РФ и МО РФ от 30.06.92 № 186/272 « О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовтельных учреждениях».
    • Приказ МЗ РФ от 19.01.93 № 60 «Об утверждении инструкции по проведению профосмотров детей дошкольного и школьного возраста».
    • Приказ МЗ РФ от 07.05.98 № 151 «О современных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям»
    • Приказ № 770 от 01.01.89 « О дезинфекции, стерилизации медицинского инструментария ».
    • Приказ № 666 от 12.07.84 « Питание детей в дошкольном учреждении »
    • Приказ № 216 от 10.07. 87« О дополнительных мерах по предупреждению пищевых отравлений в ДДУ ».
    • Приказ № 610 от 30.05.84 и № 780 от 30.05.86« Диспансеризация детей дошкольного возраста ».
    • Приказ № 424 от 14.06.93 « Режим дезинфекции в ДДУ ».
    • Приказ № 249 / 216 Д от 23.12. 94 « Профилактика чесотки ».
    • Письмо №13-16/42 от 23.03.03 года « Об обеспечении образовательных учреждений йодированной солью и пищевыми продуктами, обогащенными микронутриентами».
    • Приказ № 249 от 10 июня 1998 года« О практической деятельности медицинского персонала дошкольного учреждения ».
    • Приказ № 245 от 30.08.91г. «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здоавоохранения, образования и социального обеспечения.»
    • Постановление МЗ РС(Я) № 09 «О введении порядка учета дезинфекционных работ в профилактических целях на объеке»
    • Должностная инструкция врача-педиатра службы ДОУ.
    • Письмо Минздрава России « Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях » от 21 декабря 1999 года № 13-16/42 и др.

    Письмо Минобрнауки РФ от 22.04.2009 N 03-768

    О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях

    Федеральное законодательство

    Текст документа по состоянию на июль 2011 года

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 утверждена новая редакция Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (далее - Типовое положение). Субъекты Российской Федерации обращаются в Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России с вопросами по реализации пункта 25 Типового положения об организации медицинского обслуживания детей в дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ), в частности с вопросом о том, должны ли медицинские сестры ДОУ быть зачислены в штаты детских поликлиник или могут оставаться штатными сотрудниками дошкольных образовательных учреждений.

    Пунктом 25 Типового положения установлено, что медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения. Положения указанного пункта 25 соответствуют пункту 4 статьи 51 Закона Российской Федерации "Об образовании".

    Однако ни в Законе Российской Федерации "Об образовании", ни в Типовом положении нет указаний на то, что медицинский персонал образовательных учреждений, в частности, дошкольных образовательных учреждений, должен числиться в штате учреждений здравоохранения.

    Кроме того, в соответствии с пунктами 4146 Типового положения дошкольное образовательное учреждение самостоятельно устанавливает порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения (он регламентируется уставом ДОУ); структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения; штатное расписание и должностные обязанности работников.

    Учитывая вышеизложенное и руководствуясь положениями законодательства, согласно которым организация общедоступного и бесплатного дошкольного образования отнесена к компетенции органов местного самоуправления (пп. 11 п. 1 статьи 15Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пп. 2 п. 1 статьи 31 Закона Российской Федерации "Об образовании"), органы местного самоуправления, являющиеся учредителями муниципальных дошкольных образовательных учреждений, вправе принять самостоятельное решение о взаимодействии органов здравоохранения и органов управления образованием в организации медицинского обслуживания детей в дошкольных образовательных учреждениях, и, в частности о том, штатными сотрудниками дошкольных образовательных учреждений или учреждений здравоохранения являются медицинские сестры ДОУ.

    Департамент направляет для использования в работе письмо Минздравсоцразвития России от 13 апреля 2009 г. N 15-2/10/2-2569 по вопросу организации медицинского обслуживания детей в дошкольных образовательных учреждениях.

    Также Департамент рекомендует использовать положения "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N 24) при определении должностных обязанностей медицинского персонала дошкольного образовательного учреждения. В частности,пунктом 2.16.1 СанПиН 2.4.1.1249-03 установлен перечень основных мероприятий, отнесенных к должностным обязанностям медицинского персонала дошкольного образовательного учреждения.